Внимание: во Дворце-музее новая выставка «Сквозь времена и пространства»

Вниманию посетителей Богородицкого дворца-музея представлено 29 работ художника, писателя, поэта,  иллюстратора Л. Талимоновой (1971-2011 гг.), созданных за период с 1989 по 2011 гг. в России и Великобритании. Любовь Талимонова являлась членом Союза художников и членом Союза писателей Великобритании.

«Кто я? И для чего я в этом мире?» – так начинается одно из ранних стихотворений Любови. Процесс поиска ответов на эти вопросы пронизывают всё её творчество: сказки, стихи, картины, иллюстрации. К творчеству Л. Талимоновой можно отнести слова М. Хайдергера о том, что «творение художественное воплощает в себе мысль сотворившего   его мастера, оно призвано выявить глубинные смыслы отображаемого явления, выразить самые сущностные его основы».

Осмысливая пространственно-временные структуры мира Любовь Талимонова содаёт серии картин: «Космос», «Странствия духа», «Гармония мира», «Мегалиты», «Знания» и др. Она свободна в своём самовыражении, но цель её творчества – раскрытие духовной идеи. Идеи инобытия, духовного преобразования, связи с Высшим. Любовь смело устремляется на широкий духовный простор космоса.

Она решает проблемы пространства за счёт цвета, формы, линии. В их столкновении выкристаллизовывается поэзия картины. В их взаимоотношениях выявляется философия художницы.

На многих картинах Л. Талимоновой («Ход времени», «Знания в символах», «Даруя огонь», «Эрдевен») спокойная, уравновешенная схема, при которой горизонт проходит в самой середине картины. Эта схема прекрасно сочетается с вертикальным форматом картины. Художница сознательно и свободно пользуется всеми ритмичными и эмоциональными возможностями, скрытыми в выборе горизонта, и в зависимости от темы, настроения, динамики картины («Мегалиты уходят в бесконечность», «Дартмор», «В бескрайнем небе», «Время и руины», «Смена эпох», «Чувство полёта. Свобода»), распоряжается всем диапазоном точек зрения, часто включая и самую высокую (с высоты птичьего полёта).

Наряду с линейной перспективой Любовь использует световую перспективу. Конструкция пространства преследует не только оптические цели и служит не только для создания глубины. Эффекты перспективы оказывают глубокое эстетическое воздействие, создают ритм, усиливают действие, драматизируют его, пробуждают определённые эмоции и настроения. В так понятной глубине оказываются связаны воедино вопросы перспективы, цвета, тектоники, статики и динамики изображаемого, воздушной и цветовой перспективы.

Но главная характеристика картин Л. Талимоновой – их интуиктивная, или содержательная глубина. Как точно заметил Мерло-Понти: «Глубина живописного изображения... происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне.»

На картинах художницы встречаются общепринятые символы времени: изображение часов (в т.ч. «мягких» часов), астрологических знаков, сфинкса, Сатурна и др. Часто на картинах даны моменты далёкого прошлого, к примеру, времена, когда люди строили мегалиты (от греческого: мегас – большой, литос – камень). Художница как бы путешествует во времени, пытается почувствовать его суть, красоту и неповторимость мгновений и запечатлеть их в своих картинах. Древний человек на картинах Л. Талимоновой не дикарь, а человек тонкой душевной организации, которому присущи удивительные способности, ныне почти утраченные. Прошлое на её картинах предстаёт живым, реальным.

«Выше солнца» – одна из картин в экспозиции. На переднем плане белоснежный лотос, символ духовности и бесконечности. В мифологии Востока лотос, вырастающий сам по себе среди первозданного хаоса, символизирует центр мироздания. В Древнем Египте известны изображения лотоса в сочетании с образами богов, с другими сакральными символами. Лотос – эмблема Верхнего Египта. Согласно древнеиндийскому мифу из благоуханных лепестков лотоса образовалась Вселенная.  В древней традиции лотос – эмблема совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Также, это божественный источник жизни. На картине у лотоса 7 лепестков. 7 – это волшебное, магическое число, знак совершенства, космического порядка, завершённости цикла.  В каждой религии это число ассоциировалось с божественными силами. Лист лотоса слева трансформируется в часы, разливающиеся водой, и вода по капле стекает в реку. На листе лотоса справа сидит египетская богиня. Она находится на уровне солнца, которое за стеблем лотоса. Вдали сияют горы, по равнине течёт река, то тут, то там стоят мегалиты. И глядя на картину понимаешь, что древнеегипетская (возможно, дофараоновская) и мегалитическая цивилизации существовали одновременно, что люди этих цивилизаций общались, и те, и другие жили по законам гармонии, истины, добра и красоты.

Если душа светлая, высокая, то её энергия превосходит энергию солнца.  Высокий Дух проходит сквозь времена и пространства. Время ему не страшно, оно может разлиться водой и по капельке упасть в реку. Высокий Дух и его идеи выше времени, выше солнца. Когда у людей такой подход к жизни и такое миропонимание, то в их обществе царит гармония.

В каждой картине Любови Талимоновой звучит призыв к познанию мира, к размышлению о жизни, к духовному совершенству.



 
По теме
31 марта в РДК «Химик» состоится показ спектакля основного состава Ефремовского Народного театра «Сувенир» - «Дуры» по пьесе Вадима Голованова.
поликлиника (5).jpg - Молодой коммунар Усадьба Мосоловых, Дом Баташёвых, Дом Толстого в Ясной Поляне —  на стенах поликлиники № 2 в Дубне теперь нарисованы виды этих  достопримечательностей региона.
Молодой коммунар
Жизнь замечательных туляков - Библиотечно-информационный комплекс В Тульской областной научной библиотеке прошла презентация книги «Владимир Ковалев.
Библиотечно-информационный комплекс
3-сквер.jpg - Молодой коммунар О том, как изменится Тула в 2024 году, какие работы будут проведены в рамках иници ированного Президентом РФ национального проекта «Жильё и городская среда»,
Молодой коммунар
1-76zAqEUzNV0 - Управление культуры и туризма Каникулы для детей представляют возможность разрядить накопившееся напряжение, погрузиться в хобби и заняться чем-то новым.
Управление культуры и туризма